Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker Hacker **** ***** ***** **** ***** ****

Hacker-Forum!®

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Hacker-Forum!® » База данных » Искусство быть разным


Искусство быть разным

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Обя­затель­но поп­ро­буй­те се­бя в раз­личных ро­лях. От­но­ситесь к это­му как к за­данию, ко­торое прос­то не­об­хо­димо вы­пол­нить. Ни­чего страш­но­го, что вы так ни­ког­да не пос­ту­пали, и сам факт то­го, что вам при­дет­ся се­бя так вес­ти, про­тиво­речит всей ва­шей на­туре. Суть тре­ниров­ки имен­но в том и сос­то­ит, что­бы "вог­нать се­бя" в та­кие сос­то­яния, в ко­торых вы ни­ког­да не бы­ли. За­то, прог­нав се­бя че­рез мно­жес­тво ро­лей, вы смо­жете быс­тро пе­ревоп­ло­щать­ся имен­но в то­го, в ко­го на­до, а не в то­го, в ко­го по­лучи­лось. Здесь, для при­мера, мы при­ведем нес­коль­ко за­даний, спи­сок ко­торых вы без тру­да, вой­дя во вкус, смо­жете рас­ши­рить. Итак.
Вы — мол­чун
Се­год­ня вы весь день мол­чи­те. Ни­чего страш­но­го, что го­ворить нуж­но. Нас­тро­ение у вас се­год­ня та­кое мол­ча­ливое. От­де­лыва­етесь нез­на­читель­ны­ми "угу", "ага", "да ну" "вряд ли", по­жима­ни­ем пле­чами, иг­рой ми­микой ли­ца и т. д. Слу­шать дру­гих не воз­бра­ня­ет­ся, на­обо­рот, — вам се­год­ня толь­ко и ос­та­ет­ся, что слу­шать дру­гих, пос­коль­ку вы са­ми се­год­ня пра­ва го­лоса не име­ете.
При­меча­ние
Вы­ходить из об­ра­за при вы­пол­не­нии это­го или дру­гих за­даний до­пус­ка­ет­ся лишь в форс-ма­жор­ных слу­ча­ях.
Вы — го­ворун
А се­год­ня вы, на­обо­рот, ни­кого не слу­ша­ете, а толь­ко са­ми го­вори­те. Без умол­ку. На лю­бые те­мы. Пе­реби­вая со­бесед­ни­ка. За­гова­ривая по де­лу и не по де­лу со зна­комы­ми и нез­на­комы­ми людь­ми. Под­хо­дите к про­хожим каж­дые пять ми­нут ва­шей про­гул­ки по ули­це и спра­шива­ете, спра­шива­ете, спра­шива­ете…
— Ко­торый час?
— Как прой­ти к ули­це Ле­нина?
— Мо­лодой че­ловек, по­дож­ди­те се­кун­дочку! Я так и не по­нял: для то­го что­бы прой­ти к ули­це Ле­нина, нуж­но по­вер­нуть нап­ра­во или на­лево?
Днем на ра­боте то­же го­вори­те. С сот­рудни­ками, по те­лефо­ну, в ку­рил­ке, не­важ­но где, важ­но что­бы вы все вре­мя что-то го­вори­ли.
Ве­чером иде­те к зна­комым и го­вори­те, го­вори­те, го­вори­те…
Вы — брюз­га
Се­год­ня вы — брюз­га. Се­год­ня вы всем не­доволь­ны. На­чиная от пер­во­го встреч­но­го про­хоже­го и кон­чая внеш­ней по­лити­кой, про­води­мой МИ­Дом на Ближ­нем Вос­то­ке. Вы не­доволь­ны си­дящи­ми на ла­воч­ке жен­щи­нами у подъ­ез­да, и сво­им ви­дом, осу­дитель­но на них гля­нув, да­ете им это по­казать. Че­го, мол, тут рас­се­лись, сол­нце за­гора­жива­ют. Вы не­доволь­ны кон­дуктор­шей в мар­шрут­ном так­си, ко­торая да­ла за­мыз­ганный би­летик, и бур­чи­те ей вслед "У би­лета уж но­мера стер­лись, я, на­вер­ное, пя­тиде­сятый че­ловек, ко­торый се­год­ня по не­му едет". И, вы­ходя из мар­шрут­ки, де­монс­тра­тив­но ки­да­ете би­лет на пол мар­шрут­ки. Ес­ли вы на ма­шине, то вы се­год­ня мо­жете се­бе поз­во­лить быть не­доволь­ным да­же га­иш­ни­ком, ко­торый ос­та­новил вас за пре­выше­ние ско­рос­ти. Ну и пус­кай, что он вам штраф боль­шой вы­пишет, вам се­год­ня глав­ное, что вы всем не­доволь­ны. И ког­да он вас ос­та­новит, из ма­шины не вы­ходи­те, при­от­кры­ва­ете стек­ло, и, как он по­дой­дет, не­доволь­но и раз­дра­жен­но спра­шива­ете "Что вам?". Пред­ло­жит прой­ти в ма­шину, не от­ка­зывай­тесь, но всем ви­дом вы­ражай­те свое не­доволь­ство, а вы­ходя из сво­ей ма­шины, с си­лой хлоп­не­те дверью. По­нимаю, что вы ни­ког­да так не де­ла­ете, но се­год­ня та­кое за­дание. Ни­чего с ма­шиной не слу­чит­ся от од­но­го ра­за. В ма­гази­не вы бу­дете не­доволь­ны кол­ба­сой, ко­торую вам пред­ло­жат. И пять раз поп­ро­сите ее по­менять. Знаю, что вы ни­ког­да так не пос­ту­па­ете, и что вам уже на треть­ем ра­зе бу­дет жал­ко про­дав­щи­цу, но что де­лать. Та­кое за­дание. Смысл имен­но в том и сос­то­ит, что­бы оп­ро­бовать ро­ли и пси­хоти­пы, в ко­торых вы рань­ше, воз­можно, ни­ког­да не бы­ли. По­тому что рас­ши­рить свой кру­гозор мож­но толь­ко уз­на­вая ра­нее нез­на­емое и нез­на­комое. При­мени­тель­но к нам, рас­ши­рить свой пси­холо­гичес­кий кру­гозор (в чем и смысл тре­ниров­ки) мож­но толь­ко вжи­ва­ясь в раз­личные ро­ли.
Вы — прес­тупник
А се­год­ня вы — прес­тупник. Нет, уби­вать и ка­лечить ни­кого не на­до, дос­та­точ­но прос­то пред­став­лять, как вы это де­ла­ете. Иде­те, к при­меру, по ули­це и пред­став­ля­ете, как вы наб­ро­ситесь вон на то­го муж­чи­ну, что­бы он… Ну что­бы не му­чил­ся дол­го. А вон то­го са­модо­воль­но­го пры­ща, на­обо­рот — чтоб му­чил­ся как мож­но доль­ше.
В элек­трич­ке се­год­ня на сво­бод­ное мес­то ря­дом с ва­ми то­же ник­то не под­ся­дет, по­тому что всех про­ходя­щих ми­мо вас вы мыс­ленно из­би­ва­ете. И так его, и так, а по­том еще вот эдак.
При­меча­ние
При дос­ти­жении не­кото­рого уров­ня мас­терс­тва к вам дей­стви­тель­но ник­то не под­ся­дет да­же в пе­репол­ненной элек­трич­ке. Я этот фо­кус по­казы­вал сво­им зна­комым, еще учась в уни­вер­си­тете, ког­да в элек­трич­ке, в ко­торой нет сво­бод­ных мест, и лю­ди уже сто­ят, единс­твен­ные два пус­тые мес­та — ря­дом со мной. На них нет ни су­мок, ни га­зет, я ни­кому не го­ворил, что здесь за­нято, но они все рав­но ос­та­вались пус­ты­ми.
Вы — жер­тва
Ес­ли ва­шему нут­ру край­не пре­тило вче­раш­нее за­дание, то се­год­ня от­дохни­те и по­иг­рай­те в жер­тву. Из­ви­няй­тесь се­год­ня пе­ред все­ми по де­лу и не по де­лу. За вче­раш­ние ва­ши вы­ход­ки. В об­щес­твен­ном тран­спор­те ус­ту­пай­те всем, да­же под­рос­ткам. Уви­дели, что кто-то по­дошел к мес­ту, на ко­тором вы си­дите, тут же не­ук­лю­же вска­кива­ете, и с за­ис­ки­ва­ющей улы­боч­кой, чуть за­ика­ясь, про­из­но­сите: "С-са­дитесь". Ес­ли от­ка­жут­ся, — тут же из­ви­няй­тесь "Ой, прос­ти­те" и плю­ха­етесь об­ратно на свое мес­то. Как за что из­ви­нять­ся? За то, что от­влек­ли че­лове­ка сво­им "С-са­дитесь". При­дя на ра­боту за де­сять ми­нут до на­чала ра­боче­го дня, из­ви­нитесь пе­ред все­ми. За то, что опоз­да­ли. Ког­да вам ска­жут, что вы еще ра­но приш­ли, сно­ва из­ви­нитесь: "Ой, прос­ти­те, и прав­да на­путал…". И так да­лее.
Вы — наб­лю­датель
А се­год­ня вы — наб­лю­датель. Се­год­ня нич­то не ус­коль­знет от ва­шего бди­тель­но­го ока. И все, что вы наб­лю­да­ете, вы за­писы­ва­ете ак­ку­рат­но в блок­но­тик. Это и есть се­год­няшнее за­дание. Кто си­дел на ла­воч­ке воз­ле подъ­ез­да? За­писы­ва­ем. Ка­кие ма­шины ря­дом сто­яли? Пи­шем. Ка­кие у них но­мера? Пус­тые они сто­ят или в них кто-то си­дит? Кто си­дит? Муж­чи­на или жен­щи­на? Прос­то си­дит, или ку­рит, или чи­та­ет га­зету? Как ку­рит — нер­вно или с вы­раже­ни­ем без­мя­теж­ности на ли­це? В об­щем се­год­ня наб­лю­да­ете все — лю­бую, да­же са­мую нез­на­читель­ную ме­лочь. Ка­кая му­зыка иг­ра­ла в мар­шрут­ке? Сколь­ко че­ловек в ней еха­ло? Ка­кая при­чес­ка у кон­дуктор­ши? Бы­ли ли усы у во­дите­ля? И так да­лее.
При­меча­ние
В груп­по­вых тре­ниров­ках мож­но да­же со­рев­но­вать­ся в кон­це дня — кто боль­ше и ка­чес­твен­нее вы­пол­нил роль наб­лю­дате­ля.
Вы — сно­ва наб­лю­датель
Толь­ко се­год­ня вы наб­лю­да­ете не прос­то так, как вче­ра. Се­год­ня — вы наб­лю­датель пси­холо­гичес­кий. Се­год­ня вы всем ста­вите ди­аг­но­зы. Во­дитель, ве­дущий мар­шрут­ку — ин­тро­верт или экс­тра­верт? Флег­ма­тик или хо­лерик? По­чему вон та де­вуш­ка, на пе­ред­нем си­денье так нер­вни­ча­ет? Прис­матри­ва­ем­ся. Нет, не из-за то­го, что ку­да-то опаз­ды­ва­ет — эта, ес­ли бы опаз­ды­вала, глаз бы с ча­сов не спус­ка­ла. А она на них и не смот­рит. А нер­вни­ча­ет силь­но, вон па­кет в ру­ке как из­мя­ла… И смот­рит то в ок­но, то ку­да-то вглубь мар­шрут­ки. На ко­го это она там смот­рит? Приг­ля­дим­ся. Су­дя по все­му вон на то­го муж­чи­ну. Ко­торый то­же нер­вни­ча­ет. Толь­ко по-муж­ски: сер­ди­то так нер­вни­ча­ет, раз­ве что на пол не спле­выва­ет. Се­мей­ный раз­дор? Впол­не мо­жет быть, тем бо­лее что выш­ли они на од­ной ос­та­нов­ке, она чуть ли не вприп­рыжку бе­жит впе­реди, а он до­гоня­ет ее, ут­кнув­шись взгля­дом в зем­лю.
Бег по кру­гу
А те­перь да­вай­те ус­ложним за­дание: ес­ли рань­ше нуж­но бы­ло по­быть в оп­ре­делен­ной ро­ли один день, то те­перь толь­ко час. Но — пос­ле то­го как этот час прой­дет, нас­ту­пит дру­гой час, в ко­тором бу­дет дру­гая роль. И так в те­чение все­го дня: час — од­на роль, час — дру­гая. Ког­да на­учи­тесь хо­рошо вы­пол­нять это уп­ражне­ние, служ­бу вам это сос­лу­жит уди­витель­ную: уме­ние быс­тро пе­рек­лю­чать­ся меж­ду раз­личны­ми сос­то­яни­ями вещь слож­но­пере­оце­нимая.
А те­перь еще ус­ложним за­дание. Приг­ла­сите нес­коль­ко дру­зей, ес­ли вы за­нима­етесь в оди­ноч­ку и у вас нет пар­тне­ров по за­няти­ям, пос­тавь­те их в ряд или в круг и с каж­дым по пять ми­нут по­гово­рите. Но с од­ним вы го­вори­те как флег­ма­тик, со вто­рым как ме­лан­хо­лик, с треть­им как сан­гви­ник, с чет­вертым как хо­лерик, а с пя­тым вы го­вори­те в ро­ли сер­жанта, ко­торый "обу­ча­ет во­ин­ско­му ис­кусс­тву" не­опыт­но­го но­воб­ранца (см. рис. 5.1 из се­рии ка­рика­тур "Ма­нера го­ворить"), с шес­тым — как не­опыт­ный но­воб­ра­нец, слу­ша­ющий, что го­ворит ему сер­жант и прок­ли­на­ющий про се­бя его в час­тнос­ти и всю ар­мию во­об­ще и т. д. Вот так, быс­тро ме­няя ро­ли, пе­рехо­дя от од­ной к дру­гой. А ког­да ос­во­ите и это уп­ражне­ние, для тех, ко­му пон­ра­вилось, пред­ла­гаю два сле­ду­ющих.
Пос­тавь­те ва­ших пар­тне­ров друг про­тив дру­га, са­ми встань­те меж­ду ни­ми. И на­чинай­те го­ворить. Сна­чала с пер­вым, стоя к не­му ли­цом. Го­вори­те с ним, до­пус­тим, как ти­пич­ный хо­лерик, кри­чите на не­го, оре­те, что сил есть, са­ми се­бя за­води­те и са­ми вы­ходи­те из се­бя… И — раз! — быс­тро по­вер­ну­лись ко вто­рому пар­тне­ру и с ним го­вори­те в пря­мо про­тиво­полож­ной ма­нере: про­сящим из­ви­ня­ющим­ся го­лосом веч­но­го дол­жни­ка… И — сно­ва быс­тро к пер­во­му ли­цом! — и сно­ва кри­ки, воп­ли, ру­гатель­ства… И так да­лее. Глав­ное, что­бы на ва­шем ли­це, в ва­шей ми­мике, пос­ле то­го, как вы по­вер­ну­лись ко вто­рому пар­тне­ру, не бы­ло и сле­да от той ро­ли, в ко­торой вы го­вори­ли с пер­вым. И пе­рес­тро­ить­ся нуж­но в те­чение по­лу­обо­рота. В этом и суть тре­ниров­ки. Не бу­ду скры­вать, это не прос­то. И дос­ти­га­ет­ся это не за один день. Но, опять же, дос­тигнув, ни­ког­да об этом не по­жале­ете. По­тому что при­менять это уме­ние мож­но где угод­но. Хоть в тех же улич­ных раз­борках.
При­меча­ние
Пов­то­рюсь еще раз в си­лу важ­ности мо­мен­та. Уп­ражне­ние не­лег­кое. Как не­легок лю­бой труд, от ко­торо­го сле­ду­ет силь­ная от­да­ча. И ес­ли его де­лать "на­поло­вин­ку", то луч­ше не на­чинать де­лать во­об­ще. По­тому что от не­вер­но вы­пол­ненно­го в "бо­евых ус­ло­ви­ях" при­ема мож­но очень силь­но пос­тра­дать са­мому. Ес­ли вы при встре­че с те­ми же ху­лига­нами бу­дете, ска­жем так, "не­ис­крен­ни" в сво­ей ро­ли, то луч­ше и не на­чинать ее иг­рать. По­это­му в та­ких тре­ниров­ках очень важ­ны пар­тне­ры, ко­торые ука­жут вам, что вы где-то не до­иг­ра­ли, что пре­дыду­щая эмо­ция не ус­пе­ла уб­рать­ся с ли­ца, что вы за­ика­етесь, нес­мотря на то, что вам ка­жет­ся, что вы кри­чите, и т. д.
Сле­ду­ющее уп­ражне­ние. Поп­ро­буй­те часть фра­зы или пред­ло­жения ска­зать од­ним то­ном, а вто­рую часть это­го же пред­ло­жения со­вер­шенно дру­гим. Мо­жете по­том при­менять по наз­на­чению к оха­мев­шим то­вари­щам. К при­меру, фра­за: "Са­ша, по­жалуй­ста, я те­бя очень про­шу, ни­ког­да так боль­ше не де­лай". Это вы го­вори­те Са­ше, ко­торый вас в чем-то толь­ко что силь­но ос­корбил. Ска­зать это мож­но так: пер­вую часть фра­зы го­ворим с вы­раже­ни­ем ве­личай­ше­го бла­гого­вения к Са­ше, с вы­раже­ни­ем пол­ной по­кор­ности на ли­це, чуть за­ика­ясь от осоз­на­ния его ве­личия в этом ми­ре, пе­реми­на­ясь с но­ги на но­гу, ссу­тулив пле­чи, ус­та­вив свой взгляд где-то в се­реди­ну гру­ди ва­шего со­бесед­ни­ка. И пос­ле сло­ва "про­шу", — рез­кая сме­на то­наль­нос­ти!, — и вто­рую часть фра­зы про­из­но­сим мак­си­маль­но жес­тко, рез­ко, впе­чаты­вая сло­ва в Са­шу, пле­чи рас­пра­вили, стой­ка бо­евая, взгляд, чуть ис­подлобья — пря­мо в гла­за или пе­рено­сицу. Выг­ля­деть это бу­дет при­мер­но так. "С-саш… П-по­жалус­та. Я т-те­бя очень п-про­шу НИ­КОГ­ДА. ТАК. БОЛЬ­ШЕ. НЕ ДЕ­ЛАЙ!".

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Вы здесь » Hacker-Forum!® » База данных » Искусство быть разным


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно